КОЛЕСНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ: ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесные вездеходы - самый распространенный тип этой спецтехники.
Попытаемся расставить все точки над i, разложив по полочкам все параметры этих вездеходов.
ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД?
Для того, чтобы ездить по бездорожью нашей огромной страны, простой городской автомобиль не подойдет. Тем более, если вы рыбак или охотник, и хотите забраться в самую глушь. В таком случае, оптимальным выбором будет колесный вездеход.
При выборе колесных вездеходов нужно учитывать два фактора: шины и ходовая часть. Для движения по бездорожью колесному вездеходу необходимо иметь высокую проходимость. Колесный вездеход должен держаться на слабом, заболоченном грунте, и уметь преодолевать и препятствия на дороге, и неровности рельефа. Следовательно, колесному вездеходу нужны хорошие шины и сбалансированная подвеска. В колесных вездеходах традиционно применяются шины низкого (от 0,5 атм.) и сверхнизкого (менее 0,5 атм.) давления.
ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДОВ
Главным достоинством этих шин и колесных вездеходов с такими шинами – это высокая проходимость и экологичность.
Все эти шины обладают различными характеристиками, но универсальных шин для колесных вездеходов не существует, и для каждого колесного вездехода их следует подбирать индивидуально. Не менее важным элементом колесного вездехода является его ходовая часть. Колесный вездеход на пневматиках (то есть на шинах низкого давления) должен быть максимально легким.
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА
Подвеска колесного вездехода может быть как независимой, так зависимой. Разные производители колесных вездеходов, конструируют ходовую часть по-разному. Основная задача колесного вездехода – это довезти пассажиров из одного пункта в другой, желательно с минимальными затратами.
В первую очередь колесный вездеход должен быть неприхотлив в эксплуатации и прост в ремонте.
Наиболее важные характеристики колесного вездехода:
- проходимость
- дальность хода
- грузоподъемность
ЧТО ВЫБРАТЬ: ТРЕХКОЛЕСНЫЙ КАРАКАТ ИЛИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД?
Хотелось бы обратить внимание тех, кто только собирается строить вездеход на шинах низкого давления (на базе мотоциклетного мотора) на один такой немаловажный факт как количество колес. Многие полагают, что трехколесный каракат значительно проще в сборке нежели его четырехколесный собрат, а в эксплуатации преимущества четырех колес не такие уж и значительные.
Перед началом строительства нужно определить для каких целей строится каракат, в каких условиях он будет эксплуатироваться и для какого времени года предназначен. Исходя из этих сведений можно уже более точно определить необходимое количество колес.