ШНЕКОРОТОРНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ: ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ
А теперь пару слов о, пожалуй, самой необычной конструкции для вездеходов, а именно - о так называемых шнекоходах.
Так сказать, в качестве ликбеза.
Шнекороторный вездеход (шнекоход) — это транспортное средство, движение которого осуществляется посредством шнекороторного движителя.
Конструкция движителя представляет собой два винта Архимеда из особо прочного материала, расположенных по бокам корпуса вездехода.
Шнекороторные движители вездехода наносят большой урон природе. В России шнекоход относят к 1900 году, когда русскому изобретателю Ф. Дергинту был выдан патент на сани, приводимые в движение шнеком. Первый шнекоход изобретён в 1868 г. Якобом Маратом.
НЕДОСТАТКИ ШНЕКОХОДА
Широкого применения шнекороторным вездеходам не нашли, в связи с их двумя главными недостатками:
- вездеход не приспособлен для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон)
- вездеход при движении наносит значительный урон окружающей природной среде.
Тем не менее шнекороторный вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега и льда, а значит и свои преимущества тоже имеет.